Крестное знамение -наша защита

Двадцать веков назад крест у евреев и язычников был орудием казни, предметом позора и ужаса. Не было казни мучительнее и позорнее. Ей подвергали самых отчаянных разбойников. Осудить преступника на крестную казнь значило лишить несчастного име­ни человека, предать его презрению — таково было значение креста в древнем мире. А что же такое крест для христиан сейчас?

Крест — есть орудие спасе­ния, предмет благоговей­ного почитания для всех. Отче­го произошла такая перемена? За то, что на кресте угодно было Сыну Божию принять смертную казнь за грехи всего мира. На кресте произошло примирение Отца Небесного с людьми-греш­никами. С этого времени — это знамение победы над смертью и над диаволом.

Носить крест — не только обя­занность всякого христианина, но и особая его заслуга и честь. Нельзя носить крест как амулет или как украшение. Нательный крест и крестное знамение есть только внешнее выражение того, что должно быть в сердце христианина: вера, смирение, упование на Господа.

Христианин должен всегда носить крест на себе и не сни­мать его никогда до самой смерти. Носить его следует на теле — «нательный», снаружи носят только священники.

По окончании вечерних мо­литв следует целовать свой на­тельный крест. В минуту опас­ности, когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крес­тик и прочесть на его оборот­ной стороне слова «Спаси и со­храни».

Обычай осенять себя кре­стным знамением уста­новили святые Апостолы и пе­редали всем верующим. Ни одна молитва не начинается без крестного знамения и бла­гоговейного поклона.

При нанесении креста все имеет глубокий смысл. Нельзя креститься размашисто с отки­дыванием рук, головы или осе­нять только верхнюю часть гру­ди. Великий смысл имеет и сло­жение пальцев: три первые со­единяются вместе и знаменуют Святую Живона- чальную Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Два последних пригибаются к ладони и знаме­нуют то, что Сын Божий ради нашего спасения соединил два естества — Божие и человечес­кое.

И так по Уставу святой Пра­вославной церкви мы, слагая три первые перста правой руки, а последние два приги­баем к ладони и, вознося зна­мение на чело, говорим: «Во имя Отца», опуская руку в том же виде на живот (на 2-3 см выше пупка) говорим: «…и Сына», перенося руку на пра­вое плечо, а затем на левое, говорим при этом «… и Свята- го Духа», делая при этом крес­тное знамение. Опуская руку, нужно сказать: «Аминь!» Употребляйте в помощь себе крестное знамение, дабы не приключилось вам зло.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector