ДЕТИ. Иметь или не иметь?

Чем ныне измеряется значимость женщины? Красо­тою, эффектностью, самоуверенностью, деловитостью, предприимчивостью, умением постоять за себя…? Словом, чем угодно, но только не количеством детей. Коли­чество же сделанных абортов вовсе не тот показатель, которого стыдятся, напротив…

Новое поветрие под названием «Frее child» набирает обо­роты в странах Западной Европы и Америки. «Freechild» — значит, свободная от детей. Молодые женщины в детород­ном возрасте не хотят иметь детей.

И как это ни прискорбно, но новомодное движение «бор­цов с детьми» вписывается и в нашу действительность. На то есть свой причины. Ведь девальвация материнства во всех странах бывшего Союза имеет свою непростую  историю

 

БЕЗ  ДЕТЕЙ … ПО  СОБСТВЕННОМУ  ЖЕЛАНИЮ

Пятьдесят и, даже 20 лет назад, женщина, ко­торая сознательно решилась бы не иметь детей, вызвала бы немалое удивление

и даже осужде­ние окружающих. Сегодня на Западе на мате­ринство смотрят как на дело выбора. Вместо сло­ва с негативным

оттенком «бездетная» сегодня употребляют другое — «свободная от детей».

Что же руководит «западной» женщиной, ста­вящей на материнстве крест?

Прежде всего, нежелание ограничивать ни­чем личную свободу. Женщины, не захотевшие иметь детей, чаще всего высокообразованны, проявляют интерес к своей работе и добились больших успехов; они полагают, что материнство не принесло бы им такого удовлетворения. Мно­гие считают, что карьера и дети несовместимы, т.к. возможность добиться успеха сразу на двух поприщах равна нулю, что даже в «равноправ­ном» браке уход за детьми остается обязанностью женщины.

 

НУЖНА  ЛИ  НАМ   «СВОБОДА  ОТ  ДЕТЕЙ»?

Начало XX века ознаме­новалось эпохой эман­сипации — борьбой женщин за равноправие с мужчинами. «Долой вековое рабство! Да здравствует свобода от муж­чин! Свобода от семейных оков!» Разве не созвучно это нынешнему — «свобода от де­тей!»

Годы советской власти, все семьдесят лет, работники иде­ологических фронтов воспева­ли женщину-передовика про­изводства, женщину-труженицу полей, женщину-ученого, но только не женщину-мать.

В постсоветские времена одной из важнейших проблем славянских государств стал демографический кризис. Как считают многие политологи, сокращение населения стран, обладающих богатейшими природными запасами, — одна из главных задач тех, кто желает прибрать их к рукам. На наших глазах разворачи­ваются пропагандистские кампании, направленные на снижение рождаемости. Для этого молодежи, в особенно­сти женщинам, прививается целая культура «независимо­сти», «самодостаточности» и «здорового эгоизма». «Мате­ринство немодно», «дети ме­шают наслаждаться жизнью» — едва ли не в каждом номе­ре утверждают многочислен­ные глянцевые издания вроде «СозтороШап». Их авторы, получающие зарплату пере­водами из-за границы, стара­тельно рисуют два образа. Один — это эффектная и ус­пешная девушка, живущая ради себя и имеющая безгра­нично много времени на то, чтобы уделять внимание себе и своим желаниям. Другой — преждевременно состарив­шаяся «клуша у домашней плиты», которая «по глупости и традиции» вышла замуж и родила ребенка.

В эти же ворота играет и вся так называемая «современная клубная культура», превознося­щая беспорядочность связей и презирающая стабильность семейных отношений.

При помощи музыки, кино и даже телерекламы моло­дежь пытаются убедить, что главное в жизни — это «безо­пасный секс». На страницах многих изданий появляются письма и дискуссии читате­лей, убеждающие всех, что в современных условиях рожать детей не стоит.

 

ЖЕНЩИНА – ПРЕЖДЕ  ВСЕГО  МАТЬ

Возникла нежелательная беременность. Собра­лась «чрезвычайная двойка» (муж и жена) или «тройка» (вдо­бавок к ним теща), слушали, по­становили… Приговор приве­ден в исполнение… Благо сей­час это совершается быстро.

Но ведь нежелательная бе­ременность — нежелательная жизнь… Как легко многие рас­правляются с самым бесцен­ным — жизнью, которая ввере­на нам.

В XX веке к числу известных в психиатрии навязчивых стра­хов добавился еще один — бо­язнь иметь детей.

Давайте разберемся в при­чинах:

почему женщины не хо­тят иметь детей?

Многие женщины, особенно молодые и привлекательные, боятся беременности из-за того, что это состояние якобы изуродует их внешность. Чаще всего женщины с подобным мировоззрением не доросли до материнства. И стоит ли к нему подталкивать их насильно?

Другие связывают свои опа­сения с возможными пробле­мами со здоровьем. Больше всего страхов обычно вызывает мысль о родах и о связанной с ними «неизбежной» болью. Чаще всего молодая женщина в свое время слышала расска­зы о неудачных и мучительных родах от своего ближайшего окружения. Пришедшая нега­тивная информация оставила свой след в ее психике. Но ведь выход есть: еще до беременно­сти следует обратиться к пси­хологу, чтобы не настраивать себя на трудные роды, чтобы не превратить все девять месяцев ожидания в стресс для себя и будущего малыша.

|Нежелание иметь детей бывает у женщин, не имевших душевного контакта с родителями. Как правило, это вызывает тревогу: а не ждать ли подобного и от своих детей. Особенно плохо, если напря­женные отношения складыва­ются с матерью, что мешает подрастающей девочке иден­тифицировать себя с женской, материнской ролью. И опять выход есть. С помощью психо­терапии можно изменить вос­приятие травмирующих ситуа­ций из прошлого, снять стресс и таким образом разрешить внутренний конфликт, который порождал тревожные опасе­ния.

Из тех причин, которыми ру­ководствуются женщины, отка­зываясь иметь детей, есть весь­ма веская, с их точки зрения: «Зачем плодить нищету?» Дей­ствительно, плодить нищету не надо. Нужно умножать сокро­вища. Ведь каждый ребенок — это сокровище.

Временные материальные затруднения вовсе не повод бояться того, что ребенок через 20 лет будет носить бабушки­но пальтишко. Гораздо важнее не только «покормить-одеть». Беда, если он нищий на лю­бовь и доброту.

И если женщина сомнева­ется — родить ребенка или по­дождать, — то пусть знает: толь­ко малыш делает женщину на­стоящей женщиной. Старай­тесь родить вовремя, чтобы не осталось потом горьких сожа­лений об упущенном времени. Назвать матерью вас сможет только собственный ребенок, никто больше это звание не присваивает.

 

НЕ  ВИНОВАТЫЕ  ОНИ

Неприятие материнства как истинно женс­кого предназначения начинается в наши дни буквально с ясельного возраста. Маленькие девочки не играют в куклы, как играли их мамы и бабушки. Игра с пупсами, которых укладывали спать, кормили, нянчили, нынче не в моде. А ведь именно эти незатейливые игры и закладывают фундамент материнства. Пришедшая с Запада кукла Барби вовсе не.нацелена на то, чтобы раз­вивать инстинкт материнства и давать ее девоч­кам до 5-6 лет вообще не рекомендуется.

Молоденьким девушкам повсюду говорят, что продвинутая девочка должна непременно пить пиво, курить сигареты, пользоваться презерва­тивами, чтобы не одеть себе на шею хомут се­мьи. Чего же можно ждать от них? Вы не видели рекламу, когда показывают сначала совершен­но замученную маму, вокруг которой висит бе­лье, в кроватке орет бэби, перед носом — доска с утюгом и спящий на диване муж, а потом текст: чтобы ты не попала в такое г.., пользуйся пре­зервативами… Что можно ждать от девочек, ко­торым поют «ты целуй меня везде… люби меня… бери меня…всю ночь я твоя?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector