Опоясывающий лишай «расцветает» на нервной почве.

Ко мне обратилась женщина,которая просила по­мочь советом, как лечить опоясывающий лишай. В связи с этим вспомнилась печальная, но поучительная история женщины, с которой мы некоторое время жили по соседству в одном из го­родков Ульяновской области.

                                                        Вот так погостила…

 

Стараясь не кряхтеть, Семеновна в который раз перевернулась с одно­го бока на другой на узкой полке ва­гона и, натянув почти на нос шерша­вое казенное одеяло, попыталась за­снуть. Сон как назло не шел, зато она удивилась тому, что под монотонный стук колес хорошо вспоминается про­житая жизнь.

Все в ней было за 78 лет — голод, нужда в детские годы, недостаток в зрелые — ведь растили пять детей. Всех поставили на ноги, с гордостью вспоминала Семеновна. Только млад­шенький Иван получил техническое образование и работал машинистом тепловоза в том же городке, где ро­дился, остальные все — высшее. Правда, разъехались и собираются все реже в родительском доме. В по­следние годы не всем по карману ста­ло ездить в гости, тем более семьями. Вот и стали, наоборот, к себе звать Семеновну.

Одна из них, Любочка, жила в Санкт- Петербурге. С осени Семеновна обе­щала ей и внукам, что приедет, как только управится с огородом, кото­рый кормил ее и семью младшего сына.

Но осень выдалась дождливой. При­ходилось ждать деньки, чтобы убрать с большого огорода картофель, мор­ковь, свеклу — обсушить, сложить в закрома. Собрать яблоки, а затем и засолить капусту…

Видно где-то просквозило, да и не раз промокала под холодным моросящим дождем. Результат — воспаление лег­ких и бронхит свалили ее с ног в ноя­бре. Только в феврале почувствовала себя лучше и засобиралась в обещан­ные гости.

Если бы не поехала к дочке сейчас, пришлось бы отложить поездку на осень, ведь через какую-то недельку март, а это весна, огород. Семеновна представила себе радостную встречу с внуками…

Всего одну ночь провела она у Любаши. Наутро поднялась темпера­тура, немного обметало губы, и на грудной клетке возникла непонят­ная сыпь точками, небольшими, но болезненными.

Любаша повезла мать в известную клинику, где только за предвари­тельную запись на прием платили немалые деньги, затем за саму кон­сультацию да осмотр. Весь прием не составил и пяти минут, диагноз: гер­пес, опоясывающий лишай. Лечение профессор не назначил, рекомендо­вав срочно по месту жительства об­ратиться к врачу.

Зная развитие болезни и ее послед­ствия, истинный профессионал на­шел бы что посоветовать, как предот­вратить разрастание герпеса, ведь кое-что можно сделать и в домашних условиях.

Процедура в данном случае неслож­ная: продезинфицировать новые швейные иглы и слегка обколоть ими больное место, захватив как бы по кругу все высыпания, которые затем смазать смесью водки и йода 1:1. Главное в данном случае — остано­вить болезнь, предотвратить разрас­тание лишая.

 

                                                     Беда не приходит одна

 

Двое суток добиралась Семеновна до маленького городка, затерянного в вековых лесах Ульяновской обла­сти. Потом в ветер и пургу отшагала несколько километров до своего де­ревянного домика, совершенно за­мерзнув.

До утра протапливая две печи в доме, она уже чувствовала, что даром этот номер не пройдет. Место на грудной клетке разрывалось от постоянных приступообразных болей, которые волной уходили в межреберье и куда- то внутрь, принося мучения.

Пол года Семеновна маялась с  опоясывающим лишаем, пунктуально выполняя все предписания врачей: уколы, медикаментозные препараты, проце­дуры. За это время лишай «расцвет еще больше, захватив площадь от левлвого плеча по шее до позвоночника всю лопатку, гортань и левую грудь Как раз тогда мы переехали в их городок из Кыргызстана, наш дом был по-соседству.

К этому времени на всем подчелюстном участке у Семеновны воспалились лимфоузлы, рост их отмечался каждый день, никакие медикаментоз­ные препараты не помогали.

 

                                                      Лечение: с чего начать?

 

В первый же вечер приезда я осмо­трела соседку. Зная, что у нее опоя­сывающий лишай, захватила все не­обходимое — прополис, пергу, пыль­цу, прополисную мазь. Прежде все­го проверила давление, прослушав легкие, работу сердца. Весь организм Семеновны был на пределе.

Чтобы снять воспаление лимфоуз­лов, на шею нанесла прополисную мазь толщиной 1,5-2 мм, сверху на­ложила марлю в один слой, закрьгля тонким полиэтиленом, зафиксировала и обмотала хлопчатобумажном платком.

Прополисная мазь. Прополис, осво­божденный от излишков воска, из­мельчить, растворить в горячем 96-градусном спирте (на 100 гр прополиса — 30-40 мл спирта), тщательно  растереть. Основа прополисной ма­зи — аптечная борная мазь. На 100 гр взять 20 г прополисной смеси, хорошо перемешать, сложить в темную  баночку, закрыть, хранить при комнатной температуре.

Можно приготовить мазь, способствующую быстрейшему рассасыванию уплотнений, узлов. На 100 г  бороной мази взять 30 мл спиртовой вытяжки  прополиса и 10 г маточного молочка(или 20 г гомогената).

Прополисная мазь всего за сутки убрала у Семеновны все воспален­ные лимфоузлы на шее За эти сутки я приготовила другую мазь, которую предстояло накладывать именно на опоясывающий лишай.

 За основу взяла в равных частях борную мазь и масло облепихи, а в остальном рецептура приготовле­ния та же.

Поскольку требовалось срочное лече­ние, приготовила облепиховое масло ускоренным способом: измельченные в порошок плоды залила горячим мас­лом в термосе с вечера, утром про­цедила.

Прежде всего вырезала из марли ло­скут, соответствующий размерам ли­шая, и приготовила полиэтиленовую пленку. Их надо правильно выкроить, чтобы не образовывалось грубых складок, которые будут причинять боль поврежденной коже. В связи с тем, что из-за заболевания у Семе­новны была частично парализована левая рука, пришлось ежедневно все перевязки делать самой.

После того, как всего за сутки были убраны все лимфоузлы с шеи, Семе­новна весь держала во рту по 3 г про­полиса, поскольку ночью боялась «за­хлебнуться» им. Также рассасывала по 1 г перги за полчаса до еды трижды в день и смаковала медок.

За несколько дней лечения продукта­ми пчеловодства лишай стал заметно «убираться», а меньше чем за месяц с ним было покончено.

Конечно, новая кожа образовавшаяся после разгула опоясывающего лишая, выглядела страшновато. Рука у жен­щины начала действовать, чему она была очень рада, но изредка дергалась голова и становилась невнятной речь. Кроме того, хотя лишай и был полно­стью убран, задетые болезнью нервы никак не желали восстанавливаться, й советовала Семеновне не волно­ваться и как можно меньше работать в огороде, так как в первую очередь физические нагрузки сказывались на мышцах и нервных плечевых и шейных плетениях, но все было бесполезно.

 

                                                                                          С Е М Е Й Н Ы Е     С Е К Р ЕТ Ы

 

                             С  раннего утра еще до восхода солнца она отправлялась в свой огород и  фактически весь световой день про­водила там на коленках, смастерив себе наколенники из старых валенок, сын Иван, трое его детей и сноха Ма­рия появлялись только когда надо бы­ло посадить или убрать выращенное с огорода. Вся остальная работа по поливу, уходу, обработке лежала на плечах пожилой женщины. Она стара­лась из последних сил, так как знала, что без огорода ей на пенсию не вы­жить, да и сыну не прокормить семью на одну зарплату.

Семеновна не раз вечерком спешила ко мне со своими думами. Оказывает­ся, своему младшенькому она пригля­дела когда-то в жены молоденькую, работящую девушку, но Иван влюбил­ся в женщину, да еще и с ребенком. В общем, дала согласие на свадьбу, хо­тя и была против нее.

С первых дней не по нраву пришлась Семеновне Мария — за игривость, вседозволенность. Сноха была не прочь выпить рюмку-другую вне дома. С рождением детей не остепени­лась. Хорошо еще, что успела полу­чить трехкомнатную квартиру, а так в последние годы ни на одной ра­боте не задерживалась. Уходила из дома на несколько дней, прихватив с собой все до последней копейки, не думая о том, чем Иван будет кор­мить детей.

Начал и Иван попивать от досады, а для матери — это нож в сердце. Ка­кое уж тут лечение нервной системы! Успокаивала я Семеновну как могла, говорила, что ей надо поберечь себя. Вот, к примеру, при опоясывающем лишае в разгар заболевания надо соблюдать постельный режим, а она из огорода не вылезала. Надо было питаться пищей, богатой витамина­ми, а она, кроме вареной или жаре­ной картошки, ничего позволить се­бе не могла.

Советовала ей и дальше три раза в день рассасывать по 4-5 г перги, есть мед, пить успокаивающие отвары и настои лекарственных трав. Продол­жать накладывать на болезненные участки прополисную мазь.

 

                                                      РАДОСТЬ  ЛЕЧИТ,   ПЕРЕЖИВАНИЕ  — КАЛЕЧИТ

 

                  

Здоровье у Семеновны потихоньку улучшилось. Вскоре со всех концов съехались дети с внуками отметить в кругу семьи ее 80-летие.

Расцвела на глазах старая женщи­на, забыв о болячках, появилась бы­лая подвижность, радость свети­лась в глазах. Самое удивительное то, что за неделю, пока дети были с ней, ни разу не сковала невралгиче­ская боль.

Еще дня три Семеновна летала как на крыльях, все у нее было прекрасно. Но тут сноха Мария, которую успели закодировать, вновь запила, пополз­ли слухи, что она ищет покупателя на свою квартиру. А там запил и Иван, и вновь слухи: хотят, мол, убрать его с машиниста тепловоза и перевести рабочим в локомотивное депо.

Все в семье держалось теперь на вну­ке Сергее, но и с ним случилась беда — на новый год китайская петарда взорвалась в руках парня, оторвав пальцы правой…

Не выдержала нервная система ста­рой женщины таких переживаний, все сильнее стала дергаться головушка, вернулись невралгические боли, сно­ва плетью повисла левая рука. Семеновна до нашего отъезда из го­родка (не подошел климат) ежеднев­но приходила вечером на огонек. Посоветовавшись с мужем, я пред­ложила женщине оставить дом Ива­ну, а самой уехать с нами. Она отка­залась. Мы обе плакали, обнявшись на прощание.

Через год, будучи с мужем проездом в городке, заехали к Семеновне. Она с трудом узнала меня, понесла какую- то нелепицу, внезапно побежала за продуктовой машиной, подходящей к магазину.

Затем вернулась, непонимающим взглядом скользнула по нам, про­тиснулась в калитку массивных по­лусгнивших ворот и по привычке за­гремела засовом.

На посланное уже со Ставропольско­го края письмо с подписанным кон­вертом для ответа Семеновна не от­ветила…

Больно заканчивать свое повество­вание об опоясывающем лишае на такой грустной ноте, но надо знать, что данное заболевание поражает не только кожу, но и нервы, и послед­ствия могут быть необратимыми. Бе­регите себя.

 

Возбудитель опоясывающего лишая поражает не только кожу, но и нервы, и если это заболева­ние обычно проходит через 2-5 недель, то у по­жилых, ослабленных людей невралгические бо­ли по ходу нерва могут держаться долго после исчезновения сыпи.

 

 

Татьяна КЛЕШНЕВА, пчеловод — травник, г. Светлоград Ставропольского края

http://youtu.be/TpuMU-Whhno

 http://youtu.be/VKjPYnHcg_s

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector