Энергия жизни и здоровье — в зелени

Наверное, каждому из нас доводилось слышать фразу, приписывае­мую великому Гиппократу: «Да будет пища твоя лекарством твоим…». Но, загораясь на мгновение этой идеей, мы быстро теряем к ней инте­рес, поскольку не знаем, где та кую пищу взять. Не знала этого и Викто­рия Бутенко, в конце перестрой «си волею судьбы оказавшаяся с семьей в США. Перед ней и членами ее семьи встал выбор: тяжело болеть и рано умереть — или найти свой путь к спасению. Сегодня автор книг «12 ступеней к сыроедению» и «Зелень для жизни» Виктория БУТЕНКО отвечает на вопросы 

Виктория, как получилось, что вы, опытный педагог и преподава­тельъ, вдруг стали мучить себя и свою семью  сыроедением?

 

Живя в России, я питалась как все — молоком и мясом, кашей и супом. О правильном питании кое-что чита­ла в зарубежных изданиях, сама их переводила, печатала под копирку и раздавала друзьям — тогда это было запрещено. Что-то из прочитанного пыталась применить для лечения старшего сына, очень болезненного мальчика, и позже — когда работала в детских учреждениях.

В конце перестройки я организовала кооператив «Отцы и дети», где ребята могли получать деньги за свой труд. Властям это сильно не понравилось… Поэтому, когда мне предложили мес­то профессора в университете штата Колорадо, я согласилась и уехала с мужем и двумя младшими детьми в Америку. Питались мы американской пищей. Хотелось перепробовать все. Уж в Америке-то, самой развитой стране, любая еда должна быть научно сбалан­сированной, здоровой!

 

И что же случилось?

 

Мы стали болеть. Да еще как! В 1992 году все четверо — я, мой муж и двое детей — получили смертельные диагнозы. Я тогда весила 135 кг, и у меня была наследственная аритмия — такая, с которой не живут. Врачи сказали, что если я немедленно не сброшу вес, то умру, и тогда детей отдадут в чужую семью. Мужа предупредили, что у него тяжелый артрит, с которым он через два года окажется в инвалидной коляске, к тому же обнаружили серьезные наруше­ния в щитовидной железе, угрожающие развитием зоба. Удочки астматический синдром в Америке так усугубился, что развилась астма. Наконец, у моего девятилетнего сына нашли инсулино­зависимый диабет, и врач требовал срочно начать инсулиновые инъекции. В общем, это была полная катастрофа. Я взяла медицинский справочник и читаю: причины диабета неизвестны, излечения нет, а нарушения в организме при диабете вызываются не столько самим диабетом, сколько инсулином. Представляете мой ужас? И я поняла, что должна найти помощь своему сыну сама.

 

Но как это возможно?

 

Я тоже не знала. Ходила по улицам, искала людей, от которых веет  здоро­вьем. Была безумная идея –услышать, что кто-то вылечился без инсулина, ведь врач мне сказал, что у моего сына нет даже одного шанса из 10 ООО. По­боров робость, я приставала к людям — говорила, как они чудесно выглядят, какой у них здоровый вид. И как они этого добиваются? Ничего ценного не услышала. И вдруг мне на рынке среди арбузов попалась в руки тонкая книжечка — как естественными средствами вылечить диабет. Там было сказано, что чем больше мы нагружаем свое тело, тем больше у нас вырабатывается инсу­лина. Ежедневные пробежки не менее 4 миль могут полностью заменить инъ­екции инсулина или, по крайней мере, значительно уменьшить его дозу.

Мы стали с сыном рано утром бегать по 4 мили, а это почти 6 км! С каждым днем становилось все легче. Через 3.5 месяца пробежали Ю-километровый кросс. Сыну уже 25 лет, он до сих пор ежедневно бегает по 4 мили и не делает никаких инсулиновых инъекций. Вместо этого выбрал себе жизнь с физически­ми нагрузками: преподает танец саль­са, водит тургруппы в горы.

 

Неужели одним только бегом удалось вылечить диабет?

 

Нет, конечно. У сына сахар тогда сильно понизился, но не настолько, чтобы мне прекратить дальнейшие поиски. И вот однажды я увидела очень пожилую женщину, которая буквально излучала свет здоровья. Собравшись с духом, я пригласила ее на ланч. От моей еды женщина категорически отказа­лась, но согласилась поговорить. Пер­вым делом она заявила: «Ну, конечно же, вы можете вылечить диабет». Сама она 20 лет назад вылечила у себя рак прямой кишки 4-й степени с помощью сыроедения.

Признаться, я была страшно разо­чарована и даже ей не поверила, тем более уже имела неудачный опыт ве­гетарианства. Но эта женщина посмот­рела мне прямо в глаза и сказала три вещи, против которых мне нечего было возразить. Во-первых, звери и птицы ничего не варят и не жарят, это только люди делают. Во-вторых, говорит, ты не родилась с печкой, присоединенной к тебе пуповиной. И в-третьих, сама она сидит на этой диете 20 лет! И дала мне книжечку про сыроедение. Это был  1992 год.

 

Как вы перешли на сыроеде­ние?

 

Прочитав эту замечательную книж­ку, я поняла, как сына вылечить от диабета. Мужу сказала, что мы должны временно перейти на сыроедение всей семьей, пока все не выздоровеем. Он возмутился: как это жить без русского борща и свиных котлет — ведь это часть нашей русской культуры! Но когда у  него на шее вдруг выросла болезнен­ная шишка, и он решил, что это рак, г врач пообещал наутро отрезать всю щитовидку вместе с шишкой, муж  согласился, что уж лучше перейти на сыроедение.

Вот тогда я и выбросила все кастрюли сковородки, крупы, фасоль, майонез и  пр. Пришла в супермаркет — не знаю, что купить. Овощи мы не любили. Ну, купил апельсины, бананы, яблоки…

Этот вечер был самым долгим в нашей жизни. Раньше вечером ели плотно,пили чай с пирожными… Телевизор не  посмотришь, там реклама пиццы и т.п.  В книжках — едят на каждой странице. Сын  сказал, что лучше всю жизнь инсулин себе колоть, чем фруктами питаться. Н голод — не тетка, к утру от фруктов ни чего не осталось. Сын померил сахар — что такое? Вместо обычных 300-400 миллиграмм-процентов -180!

     

И что, с тех пор у вашего сына с этим все в порядке?

     

                     Да, сочетание бега и сыроедения избавило его от инсулинозависимого диабета. Но здесь я хочу оговориться:   у болезни много разновидностей. Есть такие, при которых только 10% подже­лудочной железы разрушено, а бывает и наоборот — когда разрушено уже 90%. Не во всех случаях удается полностью обуздать болезнь, но уменьшить за­висимость от инсулина вы можете при любом уровне разрушения. У сына была начальная стадия диабета, и он мог впоследствии обойтись без инсулина. У дочки с тех пор ни разу не было аст­матического приступа. Муж не удаляли щитовидку и в конце концов вылечил к свой артрит. Я в первый год потеряла I коле 45 кг веса. А в 1998 году мы прошли пешком почти всю Америку — 3,5 тысячи миль с тяжелыми рюкзаками. Я разработала метод отказа от вареной ■ ищи и перехода к сыроедению из 12 ступеней, по аналогии с программой «12 ступеней» у анонимных алкоголиков.. Но оказалось, что мы допустили ошибки, хотя и сумели их впоследствии преодолеть.

                 

Как вы узнали, что совершили  ошибки?

                 

                Примерно через семь лет сыроедения я выглядела очень изможденной и тощей. Да. от болезней мы избавились, бегали кроссы, но состояние почему-то потихонечку ухудшалось. Стали кро­шиться зубы, слоиться ногти, редеть волосы. А ведь у нас была лучшая в мире диета: раздельное питание, экологичес­ки чистые продукты! Вечерами возникал зверский аппетит. Чего-то хотелось, но не того, что в холодильнике. Мы не мог­ли ничего делать, ни на чем сосредото­читься. Я даже перестала читать лекции. Сын жаловался на зубы, и я боялась, что у него развивается остеопороз.

Я решила изучить все виды еды, су­ществующие в мире. И вдруг набрела на один ее вид, который не считается важным и вообще не изучен — зеленые листья!

Их состав привел меня в состояние шока. Оказывается, витамина А в зеле­ных листьях в 192 раза больше, чем в моркови, а витамина С — в 20 раз боль­ше, чем в лимоне! А кальция — в 6-7 раз больше, чем в молоке и мясе! Но корове никто не впрыскивает кальций, она ест зелень, а через 4 часа дает молоко, богатое кальцием. Она берет кальций непосредственно из зеленого корма. В зелени есть абсолютно все элементы, витамины и питательные вещества, нуж­ные человеку — кроме витамина В12.

 

Сколько же надо есть зелени?

 

          В литературе, в Интернете все го­ворят, что зелени надо есть как можно больше. Сколько это? Нашла я книги Джейн Гудалл, знаменитого биолога, которая много лет жила в джунглях, изу­чая шимпанзе — генетически наиболее близких к нам животных. Оказалось, что 53% еды шимпанзе на воле — это фрук­ты, 40% — зеленые листья, а 7% — кора и насекомые. И я подсчитала: человеку нужно около четверти килограмма зе­лени вдень!

Решила испытать на себе. Прихожу в офис, кладу перед собой охапку какой- то зелёни и начинаю жевать. Но боль­ше, чем два-три листочка, я съесть не смогла. Пошла в библиотеку и прочла, что для человека зелень — очень трудно перевариваемый продукт. В ней много целлюлозы, и чтобы это переработать, нужны два условия. Первое — это пере­жевывать до кашеобразного состояния. Я жевала 20 минут, но кашицы так и не добилась. А второе — надо, чтобы в же­лудке была соляная кислота высокой концентрации, чтобы разжижить эту  зелень, иначе она не всосется в тонком кишечнике. Что делать?

И тут я поняла: нужен блендер — он же измельчает продукты буквально до жидкого состояния! Я сунула в блен­дер два пучка зелени, добавила воды и включила. Получилась противная зеле­ная жижа с неприятным запахом хлоро­филла. Но когда я добавила туда бананы и яблоки, их запах полностью перебил хлорофилл. И вкус стал замечательным, я легко все это выпила. Так получились мои первые зеленые коктейли, которые теперь популярны по всей Америке.

 

Какие листья можно использо­вать для коктейлей?

 

Любые съедобные, какие вы смо­жете найти. Зелень пшеницы и овса, ростки бобовых, петрушка, укроп, сель­дерей, шпинат, зеленый салат. Травы, которыми кормят скот — люцерна, кле­вер и т.д. Очень хороша и полезна све­кольная ботва.Но нужно разнообразие, нельзя долго есть что-то одно.

 

А почему нельзя?

 

Природа для защиты от вредителей наделила все листья алкалоидами — ядами. Количество их минимальное, гомеопатическое. Но если есть, к при­меру, только шпинат, да еще 6 месяцев, да еще перемолотый, в виде коктейля, то можно почувствовать онемение в пальцах — это признак накопления ядов в организме. Поэтому я рекомендую только разнообразие: сегодня петруш­ка, завтра — укроп, послезавтра ростки пшеницы или смеси разных трав. Очень полезны одуванчики. Горечь их вызвана антиоксидантами, если долго жевать, она исчезает. В Америке теперь одуван­чики продают в магазинах круглый год — это мы создали такой потребительский спрос. И добавляйте, чередуя, любые фрукты, которые вам нравятся.

 

Сколько нужно брать зелени и воды на коктейль?

 

Сколько хотите. От этого зависит консистенция вашего коктейля — он будет более густым или жидким. Сове­тую пить один литр зеленых коктейлей в день. А через полгода вы пойдете по тропинке, и при виде клевера у вас потекут слюнки! Именно хлорофилл получает энергию солнца, он осущест­вляет фотосинтез, а это основа жизни и здоровья. Все сахара — результат работы хлорофилла, и никакой другой энергии, кроме солнечной, у нас нет. Выработайте в себе инстинкт — упот­реблять в пищу зелень.

http://youtu.be/nfwqbeTqP20

http://youtu.be/xVNrX4BbyDQ

http://youtu.be/xhcFte_vLbE

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector