О психике раскажет тело

Кто не знает сегодня, что человек — это единое целое! Вот только почему-то мы при любом недуге об этой целостности забываем и начинаем лечить заболевший орган так, будто он живет отдельно. Напротив, психокинезиология — одно из направлений традиционной медицины — твердо стоит на позициях целостности человека. Как же эта необычная медицина лечит и каковы ее возможности?

 Что такое  приклад­ная  кинезиология . Какое отношение к ней имеет психокинезиология?

 

Я напомню, что в основе разрабо­танной в 1960-х годах американским хиропрактиком Джорджем Гудхартом прикладной кинезиологии лежит треугольник здоровья. Все три его стороны находятся в неразрывном единстве. Это целостное представ­ление о человеке с точки зрения его химических, структурных и психо­энергетических процессов. Не может отдельно болеть тело, а с душой при этом все в порядке. И наоборот, не бывает так, чтобы душа страдала, а биохимия тела никак не реагировала. Но каждый врач больше внимания уделяет той из сторон треугольника, которая ему ближе. Для меня это пси­хокинезиология, хорошо работающая при решении психоэмоциональных проблем. Как и другие виды при­кладной кинезиологии, она исполь­зует мышечный тест, то есть оценку мышечного тонуса и его изменений в зависимости от сигналов, которые предлагаются телу.

 

                                                     Что это могут быть за сигналы?

 

Сигналы телу предлагаются в виде так называемых провокаций

      химических, механических, эмо­циональных, визуальных, звуковых, энергетических. Но единство наше­го организма подвижное, текучее. Любая структурная проблема в нем

      будь то поврежденный нерв, сухо­жилие, мышца, рубец после травмы

      накладывает отпечаток на другие процессы, в том числе психические. Точно так же стрессовая ситуация всегда влияет на биохимические процессы, а в конечном счете вызы­вает структурные нарушения. Проис­ходящие изменения могут взаимно усиливать или ослаблять друг друга.

 

                                                 Это то, что называют психо­соматикой?

 

Не совсем. Про язвенную бо­лезнь врачи обычно говорят, что это психосоматика, и советуют пациенту принимать седативный препарат, что­бы меньше реагировать на какие-то внешние раздражители. Но далеко не всегда препаратами можно нейтрали­зовать эмоциональную реакцию, по­тому что она не сводится к образным выражениям типа «замер от страха», «перехватило дух», «ноги не идут». При сильных эмоциях обязательно меняется и биохимический спектр, в частности, резко увеличивается вы­работка мозгом серотонина. Хотя мы и привыкли называть серотонин гор­моном радости, избыток его вызыва­ет состояние страха и паники. И все органы будут реагировать — мочевой пузырь, почки, кишечник, сосуды, по­товые железы, потому что на каждой клетке нашего тела есть рецепторы, которые воспринимают приходящую к ней с током крови химическую информацию. Причем на эмоцию, испытываемую человеком в данный момент, среагирует тот конкретный орган, который с ней созвучен.

 

                                               А почему говорят «от страха ноги не идут»?

 

В языке много метафор с кон­кретным указанием на мышцу, свя­занную с той или иной эмоцией или переживанием. Например, с эмоцией страха ассоциируется пояснично­подвздошная мышца. Она вызывает сгибание в тазобедренном суставе, и таким образом переносится нога для шага. Но при сильном потрясении, таком как страх, электрический сиг­нал, идущий на эту мышцу по нерву, блокируется, и мышца реагирует вяло или вообще никак. Вот ноги и не идут.

Выражение «сердце ушло в пятки» тоже не случайно. Большеберцовая и малоберцовая мышцы вызывают раздражение и натяжение ахиллова сухожилия, которое прикрепляется к пятке. Эти мышцы связаны не просто с эмоцией страха, а со смертельным страхом, с ужасом.

 

                            Как понимают психокинезио­логи причины наших болезней?

 

Одна и та же болезнь может иметь разное происхождение. Напри­мер, плечо может болеть у человека из-за того, что он испытывает гнев, перенес когда-то пневмонию или у него проблемы с желудком. Приклад­ная кинезиология за основу взяла ди­агностический инструмент — мышцу, чтобы найти конкретный проблемный участок у данного человека и подо­брать ему сугубо индивидуальные и безопасные способы коррекции.

Но часть исследователей уси­ленно изучали эмоциональную со­ставляющую целостного человека. Мы знаем, что в основе телесных немощей лежат немощи духовные. Негармоничные эмоции и пережива­ния, которые не нашли разрешения на духовном уровне, рано или поздно начинают разрушать тело. Они неза­метно изменяют биохимию процес­сов — и постепенно меняется тонус, появляются застой, спазм сосудов, запоры. Наконец, если проблема не решается, повреждения из скрытых переходят в явные.

 

                            На каком этапе особенно эф­фективна психокинезиология?

 

Когда функциональные наруше­ния уже перешли в органические, которые можно видеть, слышать, ре­гистрировать приборами, психокине­зиология не может сыграть в лечении решающую роль. Но в более ранний, скрытый период болезни лучше всего работают именно функциональные направления, в том числе все виды прикладной кинезиологии, гомеопа­тия, энергоинформационные методы.

 

На этом этапе еще можно обернуть процесс вспять, а к тому же дать чело­веку возможность осознать, почему так произошло. Чтобы в дальнейшем он или вовремя останавливался, или искал для себя какую-то духовную основу.

 

                  Требуется ли на скрытом этапе болезни работа с телом?

 

Методика, разработанная созда­телями психокинезиологии, способна помочь человеку, когда его проблемы еще только начали накапливаться. Например, он испытал какой-то стресс, переживания, не сумел их преодолеть, и они вот-вот готовы перейти в органические изменения. Конечно, есть приемы, когда мы ис­пользуем точки на теле или опреде­ленные движения, упражнения, чтобы рассеять последствия — следы этих переживаний в организме. Но с те­лом как таковым психокинезиология практически не работает. Зато эф­фективные приемы и методы работы с телом есть в базовой прикладной кинезиологии. Лично я комбинирую то и другое. Нередко надо букваль­но физически сдвинуть организм с мертвой точки, чтобы пошел процесс восстановления.

 

                             В каких случаях это может по­надобиться?

 

Если у человека были травмы, ушибы черепа, операции, если его тело скручено, искорежено, то но­вый сигнал будет доходить с трудом. Или организм просто не сумеет за­пуститься: у него мало ресурса, он истощен физическими перегрузками, зашлакован продуктами метаболиз­ма, глистными инвазиями, солями тяжелых металлов (особенно акту­ально в больших городах). Тяжелые металлы блокируют ферментные цепи, биохимия нарушается, и какой бы сигнал мы телу ни предлагали, клетка не может воспринять его.

 

                  Как же нам узнать, что нужно пойти к психокинезиологу?

 

Вы начинаете подозревать, что у вас со здоровьем что-то не в по­рядке, потому что таблетки, массаж, мануальная терапия, еще какие-то медицинские процедуры, помогав­шие раньше, помогать перестали. Или врач снял обострение, но вы себя чувствуете не так, как хотелось бы или как два года назад, то есть приемы ортодоксальной медицины оказываются относительно неэф­фективными.

А почему? Потому что незатро­нутой лечением осталась область эмоций и энергетики. Проверьте, не становится ли вам лучше от седатив­ных препаратов. Но в любом случае садиться на них не надо: препараты

      всего лишь костыль, временная подпорка, чтобы сделать передышку, собраться с мыслями и начать дей­ствовать, чтобы найти внутреннюю опору. Или восстановить ту опору, которая была раньше, когда вы справ­лялись без помощи таблеток.

Конечно, при серьезных заболе­ваниях, вроде сахарного диабета или гипертонии, совсем отменить препараты нельзя: патологический процесс зашел далеко, и до глубин­ной причины нам уже не добраться. Однако состояние можно улучшить и в таких случаях.

 

                         —Итак, пациент попал к вам. Ка­ким образом действовать дальше?

 

Наша задача — помочь паци­енту найти причину недомогания и изменить состояние организма. А поддерживать себя в новом со­стоянии предстоит уже ему самому. Это выполнение домашних заданий, личная духовная работа. Например, мы выяснили, что причиной головных болей у пациента была его обида на кого-то. Надо показать человеку, из- за каких обстоятельств и своих лич­ных качеств он тогда обиделся, и что пока он носит в себе эту обиду, будет и головная боль. Чтобы он понял, что можно было ситуацию рассматривать иначе, и вообще научился смотреть на вещи по-другому. Здесь требуется совместная работа доктора и пациен­та, но ответственность за найденное решение и дальнейшее движение по этому пути лежит на пациенте, иначе все будет повторяться.

Боли в шее бывают не только из-за плохой подушки. Шея-это зона тре­воги, избыточной ответственности, страха. Когда человек поймет, что боль указывает на его неправиль­ные действия в жизни, то через эту же боль ему откроется решение его проблемы..

 

Выходит, психокинезиолог лечит человека тем, что помогает ему изменить отношение к жизни?

 

Можно сказать и так. Вместе с пациентом мы формулируем его запрос. То есть определяем, что че­ловеку мешает и к чему бы он хотел прийти.Тем самым я побуждаю па­циента увидеть ситуацию и вообще свою жизнь шире, не ограничиваясь мыслями о том, как бы устранить боль в колене. С этого момента уже идет исцеляющий процесс. Человек начинает относиться к себе как к целостной личности, а не биомехани­ческому роботу, у которого случилась неисправность. И тогда следующим этапом я приступаю к тестированию конкретных мышц. Но это тема от­дельного разговора.

 

Можно ли в каких-то случаях пользоваться мышечным тестом самостоятельно ?

 

Чтобы уловить изменения мы­шечного тонуса, нужна большая практика, ежедневная тренировка. Но есть и другие сигналы, почувствовать которые гораздо легче. Попробуйте взять предмет в руки. Если есть ощу­щение комфорта — он вам подойдет, хочется положить обратно — лучше не берите. Будьте внимательны к себе, замечайте, куда несут вас ноги, а куда нет, к чему тянется рука, как на что реагирует сердце. Все это знаки, которыми не стоит пренебрегать.

 

На вопросы  отвечала  врач, психокинезиолог, преподаватель Института клинической прикладной кинезиологии Л.С. ЖАРОВА.

http://youtu.be/SkmWwSY87cU

http://youtu.be/UTEuAdr8hwk

http://youtu.be/6L2NTn-P8eU

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector