Зацветает липа — целительница

Вдыхая аромат липового цвета, мы и не догадываемся, какие целительные свойс­тва у этого великолепного дерева! Многим известно лишь то, что липа помогает при простуде. Но не только! Сегодня  расскажу вам, как  лечили с помощью липы больных людей в тяжелые послево­енные годы. Недолго цветет чудо-дерево, и хорошо бы успеть заготовить впрок его ароматные цветки.

                                                      ПОСЛЕВОЕННОЕ ДЕТСТВО

 

Начало липового цветения, аромат ее золотистых нежных лепестков все сильнее волнует кровь и веселит уста­лое сердце. Липа сердцелистная  не только радует нас, но и спа­сает от многих болезней. Снадобья из ее цветков усиливают потоотделение, избавляют организм от лишней жидкости при болезнях почек, сердца и печени. Они помогают выделению желудочного сока и улучшают отток желчи, снимают воспаление и оказывают мягкое успо­каивающее действие на больные орга­ны. Когда-то моя бабушка вылечила с помощью липы соседа Григория и его приемного сына Мишутку.

Григорию по прозвищу Шуляк было лет 60 — не такой уж дряхлый старик по нынешним меркам. Служил он в парти­занском отряде Ковпака, а после войны поселился в нашем поселке, в заброшен­ном бараке. И вместе с ним — мальчонка лет пяти, худющий-худющий, одни кости, обтянутые желтой кожей. Все тело ма­ленького Мишутки покрывали гноящиеся болячки. Говорили в поселке что мать Мишутки родила его на втором году войны. Пеленки сушила на себе в парти­занском отряде, а когда погибла в бою с фашистами, ребенка воспитывал отряд. Даже козу специально для него возили с собой по Цуманским лесам. У Шуляка много раз пытались отобрать мальчика, чтобы поместить его в детский дом. Но он устраивал такие баррикады, так сканда­лил, что местные власти просто махнули на эту семейку рукой, отступили.

Шуляк ходил по дворам с точильным станком. Точил ножи, ножницы, тяпки, лудил цинковые ведра. Страшнющий, седые космы дыбом, борода до пояса, он таращил красные глаза с вывернутыми кровавыми веками и орал на всю округу: «Люди! Клянусь своей красотой, клянусь своей бородой, никто на свете, кроме Шуляка, не наточит ваши ножи, тяпки, ножницы, не починит ваши ведра и кас­трюли!» Народ выстраивался в очередь, а детвора дразнила его и разбегалась от страха.

 

«                                                      » ЗНАХАРСКИЕ ШТУЧКИ»

 

Не раз моя бабушка Елена стыдила Шуляка: «Ты бы, старый черт, глаза свои полечил, а то детей пугаешь. Мишутку отдал бы в райбольницу. Дитя сердеш­ное все обкоростилось, паршами пок­рылось». А Шуляк только отмахивался от ее уговоров: «Выживем с мальцом, вот только денежек накоплю — и дом построю. А врачи мою глазную болезнь не вылечат. И Мишутку на медицинские опыты не отдам. Проходили мы уже эту науку. У нас в отряде знатные врачи были, московские». И никто ничего поделать не мог. Бабушка говорила, что у Шуляка тра­хома, воспаление глаз, сложная болезнь. А он отвечал, что у него все от нервов, а у Мишутки — от недоедания. Мол, голодал в раннем детстве малец и хорошо еще, что выжил. А что худой, так были бы кости — мясо нарастет. «Тебе, Елена, я не верю, дуришь ты людей своими знахарскими штучками. И как еще советская власть тебя в тюрьму не засадила?» — вот таки­ми обидными словами заканчивались бабушкины уговоры.

Я ненавидела и боялась деда Шуляка. Как только его увижу, сразу прячусь в кусты, в любую яму или даже в канаву. Руками голову закрою, а все равно вижу его вытаращенные глаза, вывернутые кровавые веки и трясусь от страха.

В тот год очень буйно цвели липы. Мы с бабушкой Еленой обрывали золотые цветки и ворохами носили их на чердак, раскладывая слоями для просушки на старых простынях. На чердаке нашего длинного барака, одиноко стоявшего в лесу, в нескольких километрах от стан­ции, стоял горячий дух от крыши из со­сновой дранки. Еще висели вниз головой сонные летучие мыши. Барак построили пленные немцы для каких-то неведомых целей, и там никто не жил, кроме нашей семейки: мамы, меня, маленького брата и бабушки Елены. Шел 1948-й год. Народ боялся бандеровцев, но им было не до нас. Они выходили из лесу и сдавали оружие. Люди устали от войны.

 

                                                  ВМЕСТО   СТРАХА — МИЛОСЕРДИЕ

 

Однажды вечером бабушка сказала мне: «Шуляк соседа прислал, Христом Богом молит прийти к нему. Занемог старик, совсем ослеп. Ложись пораньше, на зорьке пойдешь со мной. Заодно и науку усвоишь». Бабушка принялась меня уговаривать. Мол, наука мне всегда при­годится и людям на пользу пойдет. А от со­творенного добра вырастут у меня белые крылья лебединые… Только я все равно забилась в истерике: «Не пойду к Шуляку!», На это бабушка ответила так: «Пойдешь, миленок. Через ненависть к несчастному переступишь и черную цепь разорвешь. | Нехорошо ненавидеть. Страх и ненависть человеческую сущность разрушают».

До чего же запущена была конура у Шуляка! Вонючая свалка. Лежал старик на полу, на соломенном матрасе, и сто­нал. Да не просто стонал, а выл, словно раненая собака. Мишутка сидел молча, закутавшись в старое солдатское одеяло, весь покрытый болячками, и вытирал грязными ручонками слезы.

Мы принесли с собой узелок с липовым цветом. Затопили чугунную печку- буржуйку, водрузили на нее большой котел, а когда вода вскипела, засыпали липовый цвет. Накормили малыша тут же приготовленной манной кашей. Настой из липового цвета остыл, пока мы с ба­бушкой наводили порядок в Шуляковой берлоге. На гноящиеся глаза старика наложили компресс с распаренным.1 цветками. Каждый час давала ему бабушка по половине стакана молока пополам с липовым настоем. Оказалось, больной уже несколько дней не мог помочиться, и его тело сотрясалось от озноба, хсгя температура доходила до 40°.

«Вот дурачина! Моча пошла в кровь ворчала бабушка. — В больницу тебе надобно, если по правилам.» А Шуляк рыдал и руки ей целовал: «Не пойду, лучей помру! Только на тебя надеюсь, только ты меня спасешь, голубушка».

Так до вечерней зорьки и промаялись! Шуляком. Дите обмыли в липовом настое накормили. Мишутка больше не плакал, только глядел огромными печальными глазищами и все спрашивал: «А татка не умрет?» Бабушка моя его укачивала: «Спи, родной, уже не умрет». Мы с ней не спали всю ночь. К утру температура у больного спала. Полотняное покрывало под ним несколько раз пришлось менять- так сильно он потел. А один раз, часа в три ночи, бабушка радостно воскликнула: «Ну наконец-то! Описался, старый хрыч. Молись Богу, теперь выживешь».

 

                                       ЗДОРОВЬЕ ВЕРНУЛОСЬ,  ЖИЗНЬ НАЛАДИЛАСЬ ’

 

Мишутку мы забрали к себе на неде­лю, но бабушка почти не отходила от Шуляка несколько дней. Вечером прибежит домой на часок, искупает ребятенка — и обратно к больному. После купания она смазывала все тело Мишутки липовой мазью, а готовить ее заставляла меня.

 

                                                                     Вот рецепт.

 

Свежие липовые листья про­крутить через мясорубку, чтобы получился 1 стакан. Столько же ко­зьего жира растопить и добавить туда кашицу из листьев. Переме­шать деревянной ложкой. Всыпать 2 ст.л. порошка из сухих липовых цветков, истолченных в ступке. За­тем — живицы сосновой (кусочек со спичечный коробок). Снова пе­ремешать, все сложить в глиняный горшочек и томить на чугунной плите, чтобы чуть-чуть видно было шевеление (не кипятить). От плиты не отходить, березовые дрова в пе­чурку подкладывать, чтобы огонь был ровный. И так — 3 часа. Готовую мазь остудить и выдер­жать ночь в прохладном месте, чтобы настоялась. Поутру ра­зогреть, не доводя до кипения, процедить через 3 слоя марли и разложить по баночкам.

Купали мы Мишутку в ванне с настоем липовых цветков. Чем гуще настой, м лучше. И раз в день (на ночь) густо смазывали мазью, а затем оборачивали компрессной бумагой. Держали пресс, пока ребенок выдержит Три дня он исходил кровавыми потами, а на тертый день кожа начала сходить ошметками, давая место новой — розовой, здоровой.

Выздоровел и Григорий Шуляк. А вско­ре сам командир партизанского отряда Сидор Артемьевич Ковпак приехал. И по всему поселку прошел слух, что отыскал командир своего самого лучшего разведчика-партизана Григория Коршунова (нашего Шуляка!) и вручил ему с почес­тями орден Красной Звезды. Выделили ему с Мишуткой казенную квартиру в добротном доме. Шуляк получил долж­ность заведующего хозяйством средней районной школы. Только обзывать его Шуляком больше никто не осмеливался. Нашлась для него и добрая вдовствую­щая женщина. Вместе они вырастили Мишутку хорошим человеком.

 

                                                               ЖЕНСКИЕ ЛЕКАРСТВА

 

Липу не зря называют женским де­ревом. Гинекологические заболевания очень хорошо лечатся масляным экс­трактом из свежих, только что сорванных липовых цветков.

Цветки растереть в кашицу, наполовину наполнить ими банку из прозрачного стекла и залить горячим растительным маслом (любым) по «плечики». Закрыть плотно крышкой и выставить на солнце на 3 недели. Помешивать деревянной ложкой / раз в сутки. На 22-й день процедить и пере­лить в удобную для использова­ния посуду.

Такой экстракт — лучшее средство от мастопатии. Он хорошо помогает и при трофических язвах, невралгических болях, подагре, суставном ревматизме. Применять его можно не только наружно. При многих заболеваниях полезно расса­сывать в течение 5 минут утром натощак 1 ч. л. экстракта. Затем его надо выплю­нуть, а следующую ложку уже проглотить. Выплевывая использованное снадобье, представляйте себе, что вместе с беле­соватой массой выходит болезнь.

                От эрозии шейки матки через день ставят тампоны, смоченные в масляном экстракте липового цвета. За 5 дней до менструации не применять и начинать на 6-й день после окончания.

                При заболеваниях женской мочеполовой системы делают и спринцевания липовым насто­

ем. Залить 0,5 л кипятка 4 ст. л. порошка из сушеных цветков, настоять ночь и процедить. Перед использованием подогреть до температуры тела.

     В случае тяжелых заболеваний матки и мочеполовой системы проводят спринцевания настоем более густой консистенции. Это вспомогательное средство при основном медикаментозном лече­нии. Залить 2 л кипятка 100 г су­хих цветков липы, прокипятить 5 минут, настоять ночь. Проводить спринцевания по 1 разу на ночь через день, пока не закончится весь настой. Перерыв 2 недели, всего 10 курсов. Повторять по жизненным показаниям.

 

                                                      НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

 

     Настой из цветков липы приме­няют от высокой температуры при гриппе, бронхите, ангине, воспале­нии почек и мочевого пузыря. Размолотые в порошок сушеные цветки (2 ст. л.) настоять в 0,5 л кипятка 12 часов, пить теплым по 3/4 стакана 3 раза в день за 15 минут до еды. Курс лечения — по самочувствию. Также настой помо­гает при нервном возбуждении у детей и людей старческого воз­раста, частых обмороках, голово­кружении, головной боли, истерии, даже эпилепсии. Страдающим нервными заболеваниями полез­ны и ванны с липовым настоем.

     При воспалениях желудка, кишечных коликах, приступах желчно- и мочекаменной болез­ни, мочекислом диатезе свежие липовые цветки растереть в каши­цу, смешать пополам с медом и принимать по 1 ч. л. 3 раза в день. Снадобье можно заготовить впрок.

     От стоматита, гингивита, ангины, ларингита готовят настой для по­лосканий: 4 ст. л. цветков липы на 0,5 л кипятка. Используют такой настой и для припарок, примочек при заболеваниях глаз, ожогах, воспалениях геморроидальных узлов, а также воспалениях вари­козных вен.

http://youtu.be/-XpNu5KoLt0

http://youtu.be/i1nxfnVLwI0


 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector